Деловой Петербург (on-line),
26 января 2015 г.
Каско по карману только аккуратным 684 просмотра
Владимир Тиняков, руководитель Северо-Западного дивизиона «Ренессанс страхование»
Недавний пример из нашей работы. Обратился клиент с девятью мелкими повреждениями автомобиля, полученными в один день. По девяти разным причинам. Вот как-то настолько не повезло человеку. Случай сейчас рассматриваем, но все нужные справки - в полном порядке. Такого клиента ждет очень большой сюрприз, когда он будет продлевать каско в следующем году. Вряд ли хоть одна крупная страховая компания согласится заключить с ним договор. Логика «заработал на страховке - поменял компанию» уже не работает. Ситуация на рынке такова, что впервые за последние 15 лет почти не осталось компаний, которым нужны клиенты любой ценой. Полные запреты розничного каско, заградительные тарифы - примеров ухода от проблем достаточно. Нормой стало поощрение аккуратного вождения и участие клиентов в мелких убытках. Клиентам с убыточностью, превышающей рядовую, нужно либо готовиться к очень серьезному росту цены полиса, либо играть в рулетку «заплатит - не заплатит», застраховавшись в неизвестной компании. Либо срочно пересматривать манеру вождения и менять свое потребительское поведение.
Что заставляет страховые компании менять правила? Во-первых, рост расходов страховщиков пропорционален колебаниям курсов валют. Затраты на импортные запчасти и расходные материалы составляют примерно две трети от всех сумм выплат страховых компаний по автокаско. Рост цен автомобилей, стоимости нормо-часа и т. д. не настолько серьезен, но также весьма ощутим. Во-вторых, кризис подстегивает характерные для российского рынка потребительские привычки, любовь к соревнованию со страховой компанией и стремление обязательно «отбить назад» за год свой взнос. И в-третьих, к затратам все страховщики сейчас относятся внимательно: компенсировать потери за счет новых продаж на падающем рынке не получится. А регулятор быстро пресекает и демпинг, и манипуляции с активами, и задержки выплаты.
Рынок назад не вернется. Даже если курс доллара завтра станет прежним, страховые компании не остановят работу над убытками каско. И все эти изменения приводят к тому, что на рынке останется совсем немного стабильных, успешных автостраховщиков, которые реально платят. Что можно предложить в такой ситуации? Беречь страховую историю. На Западе это ценность, о которой люди привыкли заботиться. Российский рынок тоже идет к информационной открытости, уже сейчас страховые компании получили доступ к кредитной истории потенциальных клиентов, полноценно работает база РСА по ОСАГО. Как сейчас заемщики беспокоятся о том, чтобы их кредитная история была привлекательной для банков, так и страховая история уже сейчас - вполне реальная ценность для автовладельцев. Когда-то можно было не задумываясь поменять страховую компанию и начать страховую историю с чистого листа. Это осталось в прошлом. Все это - трудные и болезненные изменения. Но итогом станет то, что кризис изменит рынок к лучшему. И нормой для него будут довольные клиенты и прибыльные страховые компании.
Вся пресса за 26 января 2015 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Тенденции, Автострахование, Кризис и страхование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
3 июня 2025 г.

|
|
Деловой квартал-Санкт-Петербург, 3 июня 2025 г.
«Петербургские аптеки» застрахуют помещения на 612 млн рублей

|
|
Дума ТВ, 3 июня 2025 г.
Аксаков: Банк России запустил онлайн-сервис оперативного информирования о нарушении прав потребителей

|
|
Российская газета, 3 июня 2025 г.
Страховая история

|
|
ТАСС, 3 июня 2025 г.
НСИС: более 1,6 млн краткосрочных договоров ОСАГО заключили с начала года

|
|
Life, 3 июня 2025 г.
Юрист объяснил, как получить компенсацию за попадание БПЛА в квартиру

|
|
Панорама Саратова, 3 июня 2025 г.
Переоформление полиса ОМС по телефону обернулось для саратовца денежной потерей

|
|
Казахстанский портал о страховании, 3 июня 2025 г.
Искусственный интеллект в страховании Азии: технологическая революция с китайским лицом

|
|
Деловой Петербург, 3 июня 2025 г.
Прибавка к зарплате: рынок ДМС ставит рекорды

|
|
Российская газета онлайн, 3 июня 2025 г.
Какие страховые выплаты можно получить пострадавшим от землетрясения

|
|
Финмаркет, 3 июня 2025 г.
Акционеры «Ингосстраха» решили не выплачивать дивиденды за 2024 г.

|
|
Казахстанский портал о страховании, 3 июня 2025 г.
Страхование домашних животных в Южной Корее сталкивается с вызовами на фоне рост рынка

|
|
РБК (RBC.ru), 3 июня 2025 г.
ЦБ запустил сервис по сбору жалоб на действия банков и брокеров

|
|
Тарантас Ньюс, Брянск, 3 июня 2025 г.
Краткосрочные страховые полисы ОСАГО набирают популярность в РФ: кто их чаще всего покупает?

|
|
Шанс. Регион, Абакан, 3 июня 2025 г.
Шаги к справедливости. Юрист - о том, как оспорить заниженную компенсацию по ОСАГО при ДТП

|
|
Банки.ру, 3 июня 2025 г.
Россияне теперь могут оперативно жаловаться в ЦБ на нарушение своих прав финансовыми организациями

|
|
ТАСС, 3 июня 2025 г.
Эксперт Иванов: страхование от кибератак в России носит единичный характер

|
|
5 колесо, 3 июня 2025 г.
Введение массовой проверки ОСАГО по дорожным камерам: какие будут последствия для водителей?

|
 Остальные материалы за 3 июня 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|